Учебные комплексы «Авторемонт»

 

 

Тренажерный комплекс «Передача крутящего момента к управляемым передним колесам тракторной техники»

Тренажерный комплекс предназначен для проведения, практических работ по изучению конструкции ведущих мостов тракторной техники и их механизмов, принципов их функционирования и режимов работы, а также формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в курсах «Устройство тракторной техники», «Эксплуатация автомобильной техники», «Конструкция и расчет тракторной техники», «Техническая эксплуатация и ремонт автомобиля».

Тренажерный комплекс представляет собой ведущий управляемый мост трактора семейства «МТЗ82» с главной конической передачей, колесными редукторами, полуосями с подшипниками и тормозными механизмами, установленный на специализированной мобильной подставке. Ведущий управляемый мост без масла и подготовлен для многократной сборки-разборки. Подставка выполнена из стального металлопроката и покрыта защитной порошковой эмалью.

В комплект поставки входит набор инструмента для сборки-разборки и дефектовки ведущего моста в пластиковом кейсе следующей комплектации:

8-1/4″ Головки удлиненные: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 мм

5-1/4″ Головки д/внешнего TORX: Е4, Е5, Е6,Е7, Е8 мм

13-1/4″ Головки : 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 мм

1-1/4″ Трещотка 45

2-1/4″ Удлинители: 50, 100 мм

1-1/4″ Гибкий удлинитель 150 мм

1-1/4″ Вороток Т-образный 115 мм

1-1/4″ Карданный шарнир

1-1/4″ Отвертка с присоединительным квадратом

18- Биты с вставками 1/4″:

TORX: Т8, T10, T15, T20, T25, T27, T30

Ph: 1, 2

Pz: 1, 2

Шлицевые: 4, 5.5, 6.5

Шестигранные: 3, 4, 5, 6

17-1/2″ Головки: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 27, 30, 32 мм

5-1/2″ Головки удлиненные: 14, 15, 17, 19, 22 мм

8-1/2″ Головки д/внешнего TORX: Е10, Е11, Е12, Е14, Е16, Е18, Е20, Е22мм

2-1/2″ Свечные головки: 16, 21 мм

1-1/2″ Трещотка 45

2-1/2″ Удлинители: 125, 250 мм

1-1/2″ Удлинитель Wobble 50 мм

1-1/2″ Скользящий переходник

1- Адаптер для бит на 5/16″

16-5/16″ Биты:

Шестигранные: 8, 10, 12, 14

Шлицевые: 8, 10, 12

Ph: 3, 4

Pz: 3, 4

TORX: T40, T45, T50, T55, T60

1-1/2″ Карданный шарнир

12- Ключи комбинированные: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 22 мм

1- Разводной ключ 10″

4- Шестигранные ключи: 1.27, 1.5, 2, 2.5

1-6″ Пассатижи

1-6″ Длинногубцы

1-6″ Бокорезы

4-2 Отвертки:

Шлицевые: 6.5х100, 8х150

Крестовые: 1х75, 2х100

1- Магнитная телескопическая ручка

1- Автотестер

Система цифрового контроля угла наклона имеет собственную панель управления, позволяющую включать и отключать процесс контроля, сохранять заданные значения, выбирать единицы измерения. Показания должны выводиться на Цифровой индикатор или LCD-дисплей. Диапазон контролируемого угла наклона не менее 90 град. Возможность измерения в единицах: град.; мм/м; %; дюйм/фут. Разрешение не более 0.05 град. Точность контроля не более ± 0.15 град.

Состав: ведущий мост управляемый мост трактора семейства «МТЗ82»; мобильная подставка напольного исполнения; набор инструмента для сборки-разборки и дефектовки ведущего моста; паспорт; руководство с инструкцией по сборке-разборке ведущего моста.

Габаритные размеры 2100х1600х1000 мм

Вес, не более 700 кг

 

Стенд-тренажер по сборке-разборке дизельного двигателя трактора МТЗ-82  марки Д-242 с навесным оборудованием

Стенд должен обеспечивать возможность выполнения широкого комплекса практических работ по изучению конструкции и рабочего процесса дизельного двигателя внутреннего сгорания тракторной техники, расположения и способов крепления навесного оборудования и взаимодействия механизмов и узлов двигателя тракторной техники, а также способствовать формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя тракторной техники в курсах «Устройство автотракторной техники», «Эксплуатация автотракторной техники», «Конструкция и расчет автотракторной техники». Для высшего, среднего и начального профессионального образования, для учебных заведений по подготовке водителей и специалистов по проектированию, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей. Стенд должен быть выполнен в виде напольной стальной рамной конструкции, покрытой защитной порошковой эмалью и оснащенной промышленными поворотными колесами. Лабораторный стенд должен быть построен с использованием стандартной компонентной базы (поршневого дизельного двигателя, навесного оборудования, электрооборудования и элементов внешних систем) серийно выпускаемых поршневых ДВС семейства Д-242. Двигатель должен быть закреплен на раме при помощи вибропоглащающих подушек. Пуск двигателя должен обеспечиваться при помощи ключа стандартного выключателя стартера. Выбор режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода») должен обеспечиваться изменением частоты вращения коленчатого вала с панели управления стенда. Панель управления должна иметь лицевую панель, изготовленную из алюминиевого листа толщиной не менее 2мм с нанесенными, путем металлографического способа, названиями и обозначениями приборов, сигнализаторов и органов управления. Панель управления должна содержать следующие приборы, сигнализаторы и органы управления: указатель уровня топлива; указатель давления масла; указатель температуры охлаждающей жидкости; указатель тока бортовой сети; тахоспидометр; лампа аварийного давления масла; лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; кнопка включения электрофакельного подогревателя; рукоять управления положением топливной рейки; рукоять останова двигателя; выключатель стартера и приборов; индикатор включения питания. С целью повышения методической комплексности в состав учебного стенда должен быть включен интерактивный программно-информационный комплекс по курсу «Устройство автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания».

Программно-информационный комплекс должен являться учебно-наглядным пособием, объединяющим в себе структурированный комплект демонстрационных модулей по курсу «Устройство автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания» для проведения аудиторных занятий с использованием интерактивной доски или мультимедиа-проектора. Комплекс должен поддерживать режимы двумерной визуализации (2D) и трехмерной визуализации (3D), передающий группе обучаемых значительно больше информации о принципах работы изучаемых типов реле в простой для восприятия форме с целью как более глубокого понимания материала, так и ускорения обучения. Виртуальные модели механизмов автомобиля выполнены по технологии трехмерного имитационного моделирования с высокой степенью детализации, полным соответствием виртуальной модели действию реальных механизмов. Интерактивные элементы управления позволяют задавать схемы подключения, параметры работы приборов, проводить эксперименты, наглядно демонстрирующие принципы работы в режиме реального времени. Пользовать динамически может выбирать необходимый угол обзора, приближать и удалять объекты. Просматривать работу моделей как в 2D (восприятие на плоскости экрана), так и в 3D режиме (режим пространственного восприятия). По технологии трехмерного имитационного моделирования выполнены следующие объекты (модули):

система охлаждения двигателя;

система питания бензинового двигателя;

система питания дизельного двигателя;

система смазки двигателя;

газотурбинный наддув дизелей;

предпусковой подогреватель.

Также входящие в состав комплекса модули должны содержать компьютерную анимацию, рисунки, схемы, таблицы, формулы, графики, позволяющие преподавателю наглядно демонстрировать темы изучаемого курса. Для управления демонстрацией анимационных роликов в них должны быть предусмотрены интерактивные элементы управления. Объединяющая модули программная оболочка, должна имеет оглавление, позволяющее просмотреть модуль по выбранной теме. Программно-информационный комплекс должен содержать не менее 110 модулей по следующим разделам курса «Устройство автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания»:

Общее устройство автомобиля;

Назначение, устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей;

Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма;

Назначение, устройство и работа механизма газораспределения;

Назначение, устройство и работа системы охлаждения;

Назначение, устройство и работа смазочной системы двигателя;

Назначение, устройство и работа систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного);

Лабораторный стенд должен позволять выполнять следующий перечень работ:

  1. Подготовка дизеля к использованию;
  2. Проверка уровня масла в картере дизеля;
  3. Проверка уровня охлаждающей̆ жидкости в системе охлаждения ;
  4. Слив отстоя из фильтра грубой̆ очистки топлива ;
  5. Проверка натяжения ремня вентилятора ;
  6. Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя;
  7. Замена масла в картере дизеля ;
  8. Очистка ротора центробежного масляного фильтра ;
  9. Проверка зазора между клапанами и коромыслами ;
  10. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива ;
  11. Очистка и промывка воздухоочистителя ;
  12. Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта ;
  13. Промывка фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя;
  14. Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров;
  15. Промывка сапуна дизеля;
  16. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки ;
  17. Промывка фильтра грубой очистки топлива;
  18. Проверка зазора между электродами свечи пускового двигателя;
  19. Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя и смазка кулачка прерывателя;
  20. Промывка карбюратора, топливоподводящего штуцера, фильтра- отстойника и топливного бака пускового двигателя;
  21. Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя;
  22. Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя;
  23. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива ;
  24. Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива;
  25. Проверка и регулировка устойчивой работы дизеля на частичных режимах холостого хода;
  26. Проверка состояния стартера дизеля;
  27. Проверка состояния стартера пускового двигателя;
  28. Обслуживание и промывка системы охлаждения ;
  29. Обслуживание генератора;
  30. Обслуживание турбокомпрессора;
  31. Основные указания по разборке и сборке дизеля;
  32. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса.

Состав: дизельный двигатель Д-242 с навесным оборудованием, установленный на подвижной раме; панель управления с выключателем стартера и приборов; топливный бак с указателем уровня топлива и топливопроводами; аккумуляторная батарея; глушитель шума двигателя; радиатор системы охлаждения; набор инструмента необходимого для выполнения лабораторных работ; индикаторный модуль для прецизионного позиционирования заготовок с встроенным набором позиций должен иметь жесткую структуру с переключаемым предохранителем для повышения безопасности сварочного процесса, индикаторные отметки на передней панели модуля должны быть предназначены для быстрой и точной установки положений различных соединений, в том числе с поддержкой сложных угловых позиций, таких как 135 град., предохранительный механизм должен обеспечивать высокую степень устойчивости к механическим нагрузкам, максимальная нагрузка предохранителя не менее 24 кг., модуль должен быть оснащен рычагом переключения режимов работы; паспорт; интерактивный программно-информационный комплекс по курсу «Устройство автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания»; руководство по эксплуатации дизеля.

Технические характеристики:

Номинальная мощность исследуемого двигателя, не менее 59,6 кВт

Номинальная частота вращения коленчатого вала 2200мин-1

Число тактов — 4

Максимальный крутящий момент коленчатого вала двигателя, не менее, 298 Нм

Число клапанов на цилиндр 2

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Число цилиндров — 4, расположение рядное, вертикальное

Диаметр цилиндра и ход поршня 110/125мм

Максимальное среднее эффективное давление 0,640 МПа

Рабочий объем не менее 4,75л

Устройство пуска двигателя — электрический стартер

Электропитание элементов двигателя:

— напряжение питания не менее 12 В

— род тока — постоянный

— источники тока — аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор

Направление вращения коленчатого вала — правое (с носка коленчатого вала)

Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Габаритные размеры стенда (ДхВхШ) не более 1350х1200х1700 мм

Вес стенда не более 700 кг

 

 

Тренажерный комплекс «Двигатель МТЗ»

Тренажерный комплекс предназначен для проведения практических работ по изучению конструкции дизельных двигателей тракторный техники принципов их функционирования и режимов работы, а также формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в курсах «Устройство автомобильной техники», «Эксплуатация автомобильной техники», «Конструкция и расчет автомобильной техники», «Техническая эксплуатация и ремонт автомобиля».

Описание. Тренажерный комплекс представляет собой полнокомплектный дизельный двигатель марки Д-242 Минского моторной завода с навесным оборудованием, установленный на специализированном мобильном кантователе. Двигатель без масла и подготовлен для многократной сборки-разборки. Кантователь выполнен из стального металлопроката и покрыт защитной порошковой эмалью. Основные параметры двигателя: число клапанов на цилиндр – 2; число цилиндров — 4, расположение рядное , вертикальное; диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 110/125 ; рабочий объем, не менее, л – 4,75; устройство пуска двигателя электрический стартер; источники тока аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор; направление вращения коленчатого вала правое (с носка коленчатого вала); система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием; система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией; система вентиляции картера принудительная, с откачиванием через маслоотделитель.

Набор универсального инструмента в составе:

8-1/4″ Головки удлиненные: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 мм

5-1/4″ Головки д/внешнего TORX: Е4, Е5, Е6,Е7, Е8 мм

13-1/4″ Головки : 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 мм

1-1/4″ Трещотка 45

2-1/4″ Удлинители: 50, 100 мм

1-1/4″ Гибкий удлинитель 150 мм

1-1/4″ Вороток Т-образный 115 мм

1-1/4″ Карданный шарнир

1-1/4″ Отвертка с присоединительным квадратом

18- Биты с вставками 1/4″:

TORX: Т8, T10, T15, T20, T25, T27, T30

Ph: 1, 2

Pz: 1, 2

Шлицевые: 4, 5.5, 6.5

Шестигранные: 3, 4, 5, 6

17-1/2″ Головки: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 27, 30, 32 мм

5-1/2″ Головки удлиненные: 14, 15, 17, 19, 22 мм

8-1/2″ Головки д/внешнего TORX: Е10, Е11, Е12, Е14, Е16, Е18, Е20, Е22мм

2-1/2″ Свечные головки: 16, 21 мм

1-1/2″ Трещотка 45

2-1/2″ Удлинители: 125, 250 мм

1-1/2″ Удлинитель Wobble 50 мм

1-1/2″ Скользящий переходник

1- Адаптер для бит на 5/16″

16-5/16″ Биты:

Шестигранные: 8, 10, 12, 14

Шлицевые: 8, 10, 12

Ph: 3, 4

Pz: 3, 4

TORX: T40, T45, T50, T55, T60

1-1/2″ Карданный шарнир

12- Ключи комбинированные: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 22 мм

1- Разводной ключ 10″

4- Шестигранные ключи: 1.27, 1.5, 2, 2.5

1-6″ Пассатижи

1-6″ Длинногубцы

1-6″ Бокорезы

4-2 Отвертки:

Шлицевые: 6.5х100, 8х150

Крестовые: 1х75, 2х100

1- Магнитная телескопическая ручка

1- Автотестер

Интеллектуальный модуль контроля внешних параметров —  предназначен для регулярного мониторинга температуры окружающей среды при продолжительных работах. Модуль оповещает о превышении заданных диапазонов. Погрешность в измерении не более 1 градуса. Встроенная память с возможностью записи не менее 10000 замеров. Возможность установки периодичности измерения: мин. не более 2 секунд; макс. не менее 24 часов. Интерфейс модуля позволяет через USB-порт получать развернутую информацию о полученных данных и поддерживает построение графиков. Сохраняет данные в файлы форматов .bmp, .xls, .тхт.  Возможность настройки сигнализации и частоты индикатора.

Состав: дизельный двигатель марки Д-242 с навесным оборудованием 1 комплектности; подвижный кантователь; набор универсального инструмента; паспорт; руководство с инструкцией по сборке-разборке и дефектовке дизеля.

Габаритные размеры не более 1300 х 1500 х 1500 мм; Масса не более 800 кг

 

 

Комплект Запасных инструментов и принадлежностей (Комплект ЗИП)

Комплект ЗИП предназначен для обслуживания и ремонта малогаборитной техники (погрузчики; мини тракторы).

 

В комплект ЗИП входят:

  • Удлинитель для сменных головок;
  • Комплект сменных головок: 22; 24; 27;
  • Вороток;
  • Ломик;
  • Комплект ключей:  5,5Х7; 8Х10; 12Х14; 13Х14; 17Х19; 22Х24; 27Х30;  32Х36; 41Х46; 55Х60;
  • Молоток;
  • Отвертка 0,6Х4,0;
  • Отвертка 1,0Х6,5;
  • Плоскогубцы;
  • Лампа переносная;
  • Наушники противошумные;
  • Манометр шинный;
  • Индикаторный модуль — предназначен для прецизионного позиционирования. Имеет встроенный набор позиций. Жесткая структура с переключаемым предохранителем для повышения безопасности процесса. Индикаторные отметки на передней панели модуля. Поддержка сложных угловых позиций, таких как 135°. Предохранительный механизм, обеспечивающий высокую степень устойчивости к механическим нагрузкам. Макс. нагрузка предохранителя не менее 24 кг. Модуль оснащен рычагом переключения режимов работы.
  • Контроллер теплового излучения — предназначен для проведения анализа теплового излучения рабочих поверхностей. Регистрирует преобразования электромагнитного излучения возникающее за счёт внутренней энергии тела. Программная обработка полученных выходных данных. Настройка параметров: цветовое выделение, подсветка, звуковое оповещение, формат значений, верхний/нижний порог значений. Группировка значений с выделением пиковых величин. Вывод данных теплового анализа в виде графика. Сохранение файла отчета анализа. Сохранение файла журнала событий. Минимальная величина анализируемой единицы  14 мм.
    Максимальный показатель анализируемого электромагнитного излучения  +460 град. Время вывода данных 350 мс. Частота спектра: минимальный 8 мкм.; максимальный  14 мкм.
    Разрешающая способность 20:1 Коэффициент излучения  0.95.
  • огнетушитель;
  • аптечка первой помощи.
  • модуль поиска неисправностей — интеллектуальная система имитации неисправностей и оценки обладает следующими возможностями:
    Система включает в себя запатентованную стационарную цифровую интегральную монтажную плату с установленной антивирусной программой, новейшие технологии в области микропроцессорных блоков управления, а также соответствующие технологии управления настройкой неисправностей. Независимое тестирование и оценка могут  быть  выполнены  без  компьютера.  Интерфейсы  преподавателя  и ученика разделены. Преподаватели входят в преподавательский интерфейс, чтобы занести задание для тестирования, а ученики отвечают на вопросы в основном интерфейсе. Подготовка тестирования преподавателями: Выбор графы «Настройка точки и типа неисправности»  (“Setting fault point and fault type») через главное функциональное меню интерактивного интерфейса MML. Ввод пароля, чтобы войти на страницу настройки неисправностей. Выбор заданных неисправностей из перечня наименований неисправностей.  Возможность выбора трех типов  неисправностей,  включая «Обрыв  цепи» («Open  circuit  fault), «Короткое  замыкание»» («Short circuit fault»), и «Ненадлежащий  контакт» («Improper contact»). Процедура ответа учениками на вопросы: Входе в главное меню и выбор графы «Тестирование на навыки поиска неисправностей» («Test for skills of finding faults»). После  выявления  неисправности  через  проведение  испытания выбирают  наименование  или  тип  неисправности.  Если  ответ  верный,  система  отображает  сообщение «Верно, неисправность устранена» («Correct, the fault is removed»); если ответ неверный, система отображает сообщение «неверно, проверьте  еще  раз» («incorrect,  please  check  again»).  Количество попыток    для    каждого вопроса может быть задано преподавателем в диапазоне 1-10. Также имеется встроенный банк данных тестирования, применимый для данного изделия. Банк данных тестирования может редактироваться в соответствии с требованиями пользователя. 33,8-дюймовый   (0,225    х    0,225    пикселей)    ж/к    монитор   с   высокой   разрешающей   способностью,    меню —  интерфейс  на  английском  языке,  удобный  диалог  с  пользователем.  4  кнопки управления делают эксплуатацию простой и быстрой.